Дистанционное обучение
Пятириковой Жанны
Уникальное торговое предложение: магазин Счастья и компания Тяп-ляп 07.08.2011

Уникальное торговое предложение: магазин Счастья и компания Тяп-ляп

О том, что такое уникальное торговое предложение и как с его помощью отстраниться от конкурентов и выделиться в череде обычных товаров и услуг, говорят много, однако мало кто знает, как же его создать в своей компании. Если фирма в своем ассортиментом перечне имеет несколько эксклюзивных продуктов, которые не могут предложить конкуренты, это уже уникальное торговое предложение (УТП).

 Ресторанному критику не нужно придумывать ярких фишек для того, чтобы о нем узнали потенциальные клиенты, его задача дать четкую и конкретную рекламу своих услуг, поскольку таких предложений на рынке крайне мало. Если вы предлагаете услуги SPA-салона для девочек, проводите праздники в честь развода, продаете очки против лука, наушник на одно ухо для велосипедистов, растворимые купальники и ножные ручки для дверей, что безопасно с точки зрения санитарии и гигиены, вам не нужно тратить время на выдумывание своего УТП, оно у вас уже есть.

 Если же вы предлагаете рынку те же самые продукты, что и ваши конкуренты, ваша задача создать УТП, иначе не хватит денег, чтобы продвигать рекламу скучного продукта. Как только УТП будет создано, клиент получит ответ на самый актуальный для него вопрос – Почему я должен купить этот продукт именно у вас? Если, конечно, вы ни продаете Счастье.

Как же УТП создать? Начать внимательно изучать проблемы своего клиента и предложения по решению этих проблем со стороны ваших конкурентов. К примеру, если все мебельные салоны предлагают услугу доставки мебели, ваша компания может ее улучшить, предложив доставку в день покупки. Об этом нужно непременно сообщать своим потенциальным клиентам. Другой пример: я, как тренер, не провожу так называемый «тренерский чёс», который практикуют 99% моих конкурентов. То есть я не веду 2-3 дневных семинаров и тренингов, от которых у участников начинает гудеть голова, а эффект всегда краткосрочный. В моей практике только работа до конкретного результата и только комфортное, дозированное обучение и пошаговые консультации, ведущие компании к успеху и повышению прибыли.

 В УТП нужно включить следующее:

  •  ·       польза и выгода для клиента;
  • ·          какое-то одно обещание, которое вы в силах сделать;
  • ·          четкое и конкретное предложение.

 В качестве УТП может быть уникальный продукт, как в примерах выше, уникальный подход к решению проблемы клиента, скорость и качество обслуживания, уникальная методика, продвинутый маркетинг, яркая реклама, подчеркивающая какое-то преимущество. Даже удачная география заведения может стать УТП. В самом центре моего города много десятилетий работает кулинария ресторана «Волгоград». У самого ресторана были не самые лучшие времена, когда сплошь и рядом стали плодиться современные городские кафе с демократичными ценами. При этом кулинария не знала тощих кошельков и худых времен. Там всегда стояли очереди, был и есть огромный ассортимент и вкусные предложения в прямом смысле этого прилагательного. Удачное расположение плюс мастерство поваров и кондитеров (качество и свежесть продукции всегда на высоте), вот и выходит, что при очень немалых ценах на лицо УТП, а значит, прибыльность и рентабельность предприятия общепита.

 Маркетинговых возможностей привлечь внимание к своему УТП огромное множество. Достаточно придумать красивую легенду, либо яркое название своему новому продукту или компании, чтобы потенциальный клиент обратил внимание. В китайском чайном домике можно найти такие поэтические предложения как чай для утомленных старушек, чай для влюбленных, чай для устранения разногласий, по случаю первой зарплаты, свадебный чай и еще сотню-другую названий на все случаи жизни. Каждый гость этого заведения включается в игру и получает всю полноту ощущений от вкушения чая страсти или напитка мудрости.

В качестве примера можно привести нишевание целевой аудитории московского гипермаркета электроники ЭТО – Магазин для умножадных. Мексиканский ресторан для настоящих мачо. Главное, не заиграться… Сколько нужно иметь мужества, чтобы обратиться в копирайтинговое агентство, предлагающее статьи для сайта, с говорящим именем «Клякса» (к слову, в их портфолио каждая статья была с грубыми орфографическими ошибками). Или в фирму по созданию сайтов «Тяп-ляп». Все примеры живые, взятые из интернета.

Чтобы создать своё УТП, нужно включить креатив или обратиться к специалистам. В каждом бизнесе есть место чему-то яркому и необычному, нужно это что-то только разглядеть за серыми буднями привычных предложений.

Жанна Пятирикова, бизнес-тренер вашего творчества


Возврат к списку

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Умелые ручки