Дистанционное обучение
Пятириковой Жанны
Рерайт статей - стартовая площадка для заработка на написании статей 11.11.2012

Рерайт статей - стартовая площадка для заработка на написании статей

В предыдущей статье о копирайтинге я немного поделилась с читателями возможностями заработка на дому, связанными с написанием продающих статей. Копирайт и рерайт – две составляющие этого варианта заработка.

Рерайт статей – это пересказ готового текста своими словами. Простой рерайт состоит в том, чтобы в исходном предложении заменить слова на синонимы, сохраняя смысл статьи. Сложный рерайт – изложение какого-то текста-основы своими словами, без добавлений и развернутых объяснений. Простой пересказ с использованием слов-ключевиков, по которым этот текст смогут распознать поисковые системы.

Как для рерайта, так и копирайтинга очень важен набор технических навыков:

  • Скорость набора текста. Чем быстрее копирайтер печатает, тем больше он может в единицу времени выполнить заданий, тем больше сможет заработать. Научиться быстро печатать помогут различные программы-тренажеры. Можно использовать программу Стамина или Соло на клавиатуре, авторский курс известного психолога Владимира Шахиджаняна. Обе эти программы обучают слепому методу печатания всеми десятью пальцами.
  • Проверка на грамотность. Основа основ работы копирайтера – грамотный текст. Ни один заказчик не заплатит ни цента, если ему исполнитель пришлет текст с орфографическими, стилистическими или логическими ошибками. Каждое слово, которое вызывает сомнение, непременно нужно проверить по словарям, в поисковиках или внимательно следить за автоматической проверкой в программе Word, встроенной стандартной программе любой оперативной системы корпорации Майкрософт.

В этой программе есть функционал "Рецензирование – Правописание" на панели вверху. Кроме этого, каждое неизвестное слово программа подчеркнет красным (будьте просто внимательны), там же можно будет увидеть и описки, орфографические ошибки. Зеленым цветом умный Word выделит отсутствие или переизбыток пробелов и запятых. Потому в Word сразу можно проверить свой текст на грамотность, чего невозможно сделать в программе Блокнот. Совет: обязательно пишите свои тексты в Word и непременно их сохраняйте в папках для каждого заказчика отдельно. Так легче будет ориентироваться на своем рабочем столе, когда заказов станет очень много.

Существует также программа Орфограф, в которой тоже можно проверить свой текст на грамотность.

  • Проверка на плагиат. Об этом подробно писала в предыдущей статье.

Кроме технических навыков, немаловажно обладать еще двумя ценными качествами:

  • Умение быстро находить нужную информацию. Довольно часто копирайтер получает заказ от сайтов незнакомой ему тематики. Личный опыт: я наполняла статьями порталы крупной компании по производству окон, по продаже электроэнергии, юридической фирмы, глянцевого журнала. Понятно, что мне нужно было сначала собрать информацию о бизнесе клиента, о его преимуществах и выгодах для потенциальных покупателей. Для этого я составляла бриф.

Что же это такое? По сути бриф - это список вопросов, которые помогают понять, что клиент производит, сколько он лет на рынке, в чем уникальность его предложения, с какой целью он заказывает написание статьи и т.д. Можно, конечно, составить единый шаблон, однако это заказчик сразу же раскусит. Трудно написать одно и то же для интернет-магазина игрушек и компании по продаже родниковой воды, для коуч-центра, реализующего услуги обучения, и для оператора сотовой связи. Хотя в том, и другом случае вроде бы только товары, или только услуги, но такие разные!

Кроме того, информацию можно найти в интернете. Для этого необходимо овладеть навыками и секретами грамотного поиска. Секреты поиска информации в Гугле.

  • Умение продавать свои работы. От этого навыка целиком и полностью зависит благополучие копирайтера или рерайтера. Если начинающий копирайтер найдет крупного заказчика и выполнит работу в срок, по демократичным ценам, велика вероятность того, что этот заказчик станет его постоянным клиентом. Более того, он будет рекомендовать исполнителя своим друзьям и знакомым.

Секреты рерайта статьи. После того, как статья-исходник прочитана, нужно выделить в ней основные моменты, то есть определить так называемую «рыбу», или «скелет», на который и будет «накидано мясо» в виде новых слов.

Существует несколько способов замены слов в рерайте. Предложение можно перефразировать, заменить какие-то слова на синонимы или на антонимы. В соседних предложениях одни и те же слова не должны дублироваться, лучше их заменить на похожие. Во всех этих случаях помогают многочисленные словари синонимов. Кроме этого, в Word достаточно навести курсор мыши на слово, которое нужно заменить на другое, нажать правую клавишу и выбрать в выпавшем окне функцию «Синонимы».

Когда план статьи и ее скелет готовы, можно приступать к написанию, не забывая о логическом смысле текста, ключевых фразах и словах. В предложении не должно быть больше двенадцати-тринадцати слов, включая междометия, имена собственные и союзы. При рерайтинге длинное предложение исходника можно разбить на несколько мелких, переставить слова местами, из коротких предложений составить одно длинное. Если в исходном тексте встречаются цифры, их при рерайте можно заменить на слова, либо, наоборот, то, что написано словами, перевести в цифровой формат.

Например, исходный текст «20-метровая мачта на богатой яхте…» заменяется на «Роскошное парусное судно, оснащенное двадцатиметровой грот-мачтой…».

Как видите, ничего сложного в рерайте нет и с ним справится даже начинающий копирайтер. Когда статья будет окончательно готова, ее необходимо вычитать, чтобы определить связь с оригиналом. Если встретятся зеркальные совпадения, слова нужно заменить на похожие, не теряя смысла. Затем необходимо проверить на грамотность и уникальность, довести ее до 100%, иначе заказчик не оплатит работу.

Важно научиться писать доступным и понятным языком, без усложнений и словесного мусора в виде вводных слов и пространственных рассуждений «ни о чем». Главная задача рерайтера – написать простой текст, для конкретной целевой аудитории. Если готовите текст для домохозяек – обращайтесь к ним на их языке, для бизнесменов – употребляйте фразы и выражения, принятые в бизнес-среде. Понятно, что новичку, не владеющему секретами таких ремесел, придется много времени потратить на изучение вопроса.

Именно поэтому я никогда не беру в работу статьи на темы, в которых не разбираюсь: количество потраченного времени на поиск информации не может сравниться с той оплатой, которую получу за работу.

В сложном рерайте допускается высказывание собственного субъективного мнения по вопросу, поднятому в оригинальной статье. Если вы будете писать о какой-то новости, можно после вольного пересказа фактов выдать в тексте свое отношение по этому вопросу. Еще один вариант сложного рерайта – написание статьи с противоположным эффектом. К примеру, вам дали задание отрерайтить статью на тему «Как ухаживать за попугаем». Можно создать уникальный текст на тему-перевертыш – «Как не нужно ухаживать за попугаем».

Лучше всего приступать к рерайту на первых этапах знакомства с работой копирайтера, когда есть серьезные наработки в каких-то конкретных вопросах. Так можно быстрее понять все плюсы и минусы работы на дому по написанию текстов, при этом изучить выбранную тему досконально, став в ней настоящим экспертом.

Например, вы – профессиональный бухгалтер и выбрали тему о налоговом законодательстве. Эксперту проще найти источники постоянно обновляющейся информации. Если при рерайте исходных статей, написанных каким-то профессионалом, дать свои комментарии по теме, грань между сложным рерайтом и копирайтом начнет стираться. То есть автор становится профессиональным копирайтером и начинает писать собственные уникальные экспертные статьи, которые оплачиваются совершенно по другому тарифу.

Жанна Пятирикова

Моя статья для сайта Нам за 60


Возврат к списку

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Умелые ручки