Дистанционное обучение
Пятириковой Жанны
11.03.2012

Музей русской сказки. Идея бизнеса для маленького города или деревни


Об этом сказочном музее, в полном смысле слова, молва давно разлетелась далеко за пределы небольшого поселка. Точный адрес музея русской сказки – Волгоградская область, Среднеахтубинский район, пос. Кировец. Возле музея останавливается рейсовый автобус № 104. Поселок совсем крохотный, однако мимо музея проехать  невозможно: красочные ворота, живая очередь из желающих прикоснуться к чудесам из детских сказок.

8 марта 2012 001.jpg

Напротив музея – контраст: мертвый дом, давно покинутый своими обитателями. Почему-то вспомнились слова из любимого фильма «Бриллиантовая рука» - Стамбул – город контрастов. Эта могила неумелого использования своего клочка земли – лучшее доказательство того, что всегда рядом живут успех и неудача, реализованные идеи бизнеса и отсутствие предпринимательского чутья.

8 марта 2012 002.jpg

Музей русской сказки действует уже несколько лет, с каждым годом набирая обороты. Идея открыть такое культурное заведение на собственном участке когда-то пришла в голову Татьяне Петровне Поляковой, жительнице не самого богатого поселка Волгоградской области. Началось все с того, что она собрала вокруг себя единомышленников (в общей сложности в музее работают около 10 человек), создала новые рабочие места, все вместе написали сказочные сценарии, изготовили декорации.

8 марта 2012 003.jpg

Продвижение своего проекта Татьяна Петровна начала с презентаций в волгоградских и местных школах, с работой по партнерским программам с сайтами коллективных покупок – Биглион, Групон, Скидка есть, с туристическими компаниями областного города. И потекли в музей сначала разовые ручейки экскурсий, затем их становилось все больше и больше, пока ни превратились в живую очередь желающих прикоснуться к чуду.

8 марта 2012 022.jpg

Это не просто музей в классическом понимании, когда экскурсовод рассказывает о любом экспонате. Это настоящий интерактив, где по сюжету каждый гость, попадающий за ворота сказочного царства, становится участником представления. Это захватывает и детей, и взрослых, оставляет незабываемые впечатления. В общей сложности любой участник проводит на территории сказочного царства полтора часа. Сначала проводятся игры во внутреннем дворе, затем – в царских палатах.

8 марта 2012 058.jpg

Вторая часть интерактивного представления, когда все гости навеселятся и немного устанут, проводится в теплой избе, где всех потчуют горячими пышными блинами и вкуснейшим ароматным компотом. И лишь затем приглашают в музей сказки, где каждый экспонат имеет свою историю. Экскурсию по музею ведет ни кто-нибудь, а сама красавица Кикимора болотная.

8 марта 2012 129.jpg

И Леший, и Баба Яга, и Алтыныч, и все остальные участники представления говорят сказочно – в стихах, с юмором, постоянно вызывают улыбки и громкий смех. Каждые два месяца в музее – новый спектакль, с новыми захватывающими сюжетами.

8 марта 2012 065.jpg

Я была участницей мартовской программы Проводы зимы. Музей работает в нише бизнеса впечатлений, все в этом заведении продумано до мелочей, потому и воспоминания от посещения остаются сильные, восторженные. Захотелось приехать туда и летом, и осенью. В «меню» музея есть и организация свадебных сказочных мероприятий, и проведение детского дня рождения, и корпоративов. Просто так, с улицы, не забронировав заранее спектакль, попасть в музей довольно трудно.

8 марта 2012 015.jpg

Мелкие приятные сюрпризы в виде призов и подарков для каждого участника соревнований, фотографий на память (которые напечатали и раздали каждому еще до того, как гости закончили петь частушки и водить хоровод) оставляют позитивный след в душе, закрепляют впечатления от действа.

8 марта 2012 008.jpg

Работы у музея еще много - нет пока солидного сайта, на момент выхода этой статьи был простенький на бесплатном хостинге. 

Входной билет в музей стоит 400 рублей, плюс дополнительно в лавке продаются сувениры - ангелочки-мотанки (обереги из клочков ткани) по 100 рублей. Высокодоходный бизнес, принимая во внимание постоянный поток клиентов и группы от 20 до 30 человек каждые 1,5 часа.

Кто ищет идею – тот всегда ее найдет. Когда-то на месте музея, по слухам, была пивная…

8 марта 2012 026.jpg

Жанна Пятирикова


Возврат к списку

ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Умелые ручки