Дистанционное обучение
Пятириковой Жанны
12.03.2014

Индийское путешествие на Гоа. 18-29 января 2014

Самый маленький индийский штат Гоа, вальяжно раскинувшийся на побережье Аравийского моря, манил нас с мужем давно. Еще до Канар мы планировали посетить Гоа.

Задумав поездку еще до Нового года, решили провести часть холодного января на горячем песке ласкового моря в Индийском океане.

Индия – страна удивительная: неторопливая жизнь местных жителей, их благодарность каждому дню, роскошная природа с одной стороны, и бедность, порой доходящая до нищеты, мусор на улицах и в гостиницах – с другой. Еще в турагентстве нас предупредили – главное, пережить первые сутки. А дальше – либо влюбляешься в эту страну по уши, либо отрицаешь ее полностью.

Мы стоически перенесли и длительный восьмичасовой перелет, и новую картинку реальности, которая сразу погрузила в другой мир (из морозного Волгограда – в тридцатиградусную ночь Даболима), и нежелание персонала гостиницы расселить нас ранним утром в приличный номер. Пережили, выспались и стали знакомиться с Индией через людей, традиции, природу, достопримечательности, кухню.

Первые заметки о ГОА. Какая Индия на вкус?

Начало нашего увлекательного путешествия описываю тут:

Одна жена, одна любовь, одна жизнь

В путешествии встретили много животных – слонов, коров, черных свиней и даже… тигра))).

О животных Индии незамыленным взглядом

Самое главное, что приобретаешь во всех путешествиях – познание мира через познание себя. Реакции на неожиданные испытания и события помогают лучше адаптироваться в изменяющемся мире, искать способы и пути выхода из самых патовых ситуаций.

Случилась с нами и такая, увы…

В последний день, глубокой ночью в 3 часа, нас должны были забрать сопровождающие в аэропорт. Должны были, да забыли… Пресловутый человеческий фактор. В нашем отеле «Роял Мираж» с волгоградского рейса отдыхали 8 человек: нас с мужем двое и группа саратовских туристов. Ребята перед отлетом решили попить ночью чаю, разместились на полянке перед гостиницей, откуда их и забрала гид на полчаса раньше, чем было запланировано. Саратовцы сообщили гиду, что пока не все собрались, что в нашем номере горит свет, что мы спустимся и все вместе уедем в аэропорт. Однако гид индийской туристической компании «Кэпер тревел» почему-то решила, что мы уехали самостоятельно. Интересно, почему?

Мы с мужем вышли к стоянке автобуса в точно назначенное время. Удивились, что не было наших саратовских попутчиков, решили, что они наняли такси. 10 минут ждем – никого нет, 20 минут – тишина… Вернулись в гостиницу, стали звонить отельному гиду. О гидах – разговор отдельный. Более непрофессиональных сотрудников не встречала нигде в мире.

Гид спросонья решил от нас побыстрей избавиться и посоветовал за свой счет взять такси, добраться до аэропорта Доболима. С какой стати? В чем же была наша вина? Разме мы не оплатили трансфер заранее? Не переставая, звонила ему и предлагала прислать за нами отдельное такси. Через минут 30 уговоров и даже слез он согласился прислать за нами отдельную машину. Все время ожидания - 1,5 часа в ночном Кандолиме эмоционально было очень накалены. Однако, как всегда в мире, в любой ситуации есть плюсы и минусы.

Именно в эту ночь мы познакомились с удивительными людьми: из бара нашего отеля вышла группа молодых людей навеселе, они тоже стали вызывать такси, завязался разговор. Среди этих ребят был местных житель, гоанец, который тут же предложил свою помощь – дал телефон с местной симкой, чтобы мы могли комфортно и быстро связаться с отельным гидом. Разбудил и вызвал своего младшего брата на машине, чтобы он довез нас до аэропорта. Местной валюты у нас уже не было, он разменял нам русскую тысячу рублей, дабы мы могли комфортно рассчитаться за услугу.

Пока мужчина решал наши организационные вопросы, девушки-туристки из Беларуси очень трогательно оказывали мне психологическую помощь, уговаривали, успокаивали и даже готовы были собрать деньги на оплату такси))).

Все-таки отельный гид прислал за нами автомобиль за счет своей компании, мы отпустили младшего брата уважительного гоанца, который не уезжал до тех пор, пока нас ни посадил в такси.

Низкий поклон таким отзывчивым людям!

Эта ситуация нам была дана для того, чтобы показать как полон мир добрыми людьми.

В первый же день по приезду в Россию написала жалобу туроператору «Лабиринт», который заключил договор и с гостиницей «Роял Мираж» не самого лучшего класса, и с туркомпанией «Кэпер Трэвел», способной вот так «забыть» своих туристов. Контроль качества услуг у «Лабиринта» не налажен совсем. А это значит, что больше к их услугам мы обращаться не будем.

Кстати, столкнулись еще и с обманом встречающего гида в первую же ночь пребывания в Гоа. Пока добирались до гостиницы, она поведала о том, что только у нее можно купить местную симку, которая будет активирована тут же, на счету будет 250 рупий и целый гигабайт интернета. Многие туристы повелись на этот обман и купили симки за 20 долларов у гида.

Утром в первом же магазине по дороге на пляж можно было купить местную сим-карту всего за 13 долларов, при этом 355 рупий было на счету, симка была сразу активирована, а не через 4 дня, как устрашала гид, и 35 смс бесплатно. Связь в Индии довольно дешевая: одна минута разговора с Россией всего 6 рупий (то есть 3-4 рубля) и одна рупия за одну минуту разговора внутри страны.

Кроме этого заключительного инцидента негатива в этой поездке не было. Остальное – сплошной восторг, зашкаливающие эмоции и вагон новых впечатлений.

Несколько подробных описаний нашего январского путешествия:

Индийские путешествия в ГОА. Экскурсия на тропическую плантацию специй

Индийский рынок своими глазами

Торг в Индии – настоящее действо! Сбивали ценник на 50-70% от первоначально заявленной цены, кроме fix price в аптеках, ресторанах и супермаркетах.

Вот так мы покупали ювелирные украшения

Купленные нами индийские украшения оценили у волгоградских ювелиров. Сразу дали цену в два раза выше и подтвердили, что серебро высочайшей пробы, а камни – чистой воды.

Наш водитель-экскурсовод рассказал о том, как гоанцы живут вне туристического сезона, с мая по октябрь, когда почти круглосуточно идут муссонные дожди.

Первый бизнес в стране – металлургический, в Индии производят серебро и хром. Второй бизнес развивают мировые гиганты – продовольственные, автомобильные и т.д. На третьем месте по объему – рыболовство (в Индийском океане вылавливают сотни тонн вкуснейшей рыбы и морепродуктов). Только на четвертом месте туризм и на пятом – продажа леса в Китай.

Вот на чем держится экономика огромной страны мира, по численности населения – второй после Китая. Сейчас во всей Индии проживает 1 млрд 220 тысяч человек, тогда как в юго-восточном штате ГОА всего 1 млн. 458 тысяч чел.

Русские туристы дают работу гоанцам в туристический сезон, тратят деньги на еду, развлечения, поездки, экскурсии, покупки. Нет русских туристов – резко падают цены на все продукты и промышленные товары, резко падают доходы, идет вниз гостиничный, туристический бизнес. Хотя, кроме русских туристов, в Гоа очень много немцев и англичан. Однако эти туристы более рациональны, у них есть даже «свои» рестораны, куда, к примеру, немцы ходят послушать привычную им «домашнюю» музыку и попить пива. Не более…

О вкусных гоанских блюдах рассказываю очень подробно здесь:

Кухня Индии. МММММ….

Очень интересной была наша поездка все с тем же разговорчивым и смешливым водителем Мано на пляжи южного Гоа. Отдыхая в северной части штата, очень хотелось посмотреть в чем же особенность южных пляжей.

Добирались до Палолема около двух часов. За веселыми разговорами и остановками на кофе и сок время пролетело совсем незаметно. После нашего огромного пляжа в Кандолиме южный пляж Палолем показался крошечным, тихим, совсем домашним. Горы с двух сторон бережно охраняют этот южный пляж от ветра и жары. На «нашем» севере Гоа температура воздуха днем прогревалась до +38, тогда как в Палолеме выше +30 градусник фиксирует крайне редко.

Пошли купаться в море и тут же познакомились с интересной женщиной из Кирова Геленой, которая уже во второй раз вместе с младшим сыном живет прямо на пляже несколько месяцев в году. Саша, сын Гелены, ученик средней школы, однако образование получает от мамы, сдает экзамены в мае экстерном и учится лучше всех в классе. Солнце, чистейший воздух, морская вода и обилие фруктов укрепляют иммунитет ребенка, делают его закаленным и сильным. Каждое утро у мамы с сыном заплывы в тихой бухте Палолема. После завтрака они забираются на скалы, и Гелена начинает преподавать уроки Александру.

Пока наши мужчины загорали и купались, я приняла приглашение Гелены и пошла к ним в гости в крошечный домик на пляже. Минимум удобств, максимум приближения к природе. Моя новая подруга познакомила меня со своим массажистом, показала неприхотливый быт местных жителей. Впечатлений от увиденного - через край.

В свободное от занятий с сыном и купания время Гелена занимается рукоделием, создает уникальные украшения, которые потом оптом сдает в Кирове в местный магазин на продажу.

Мои друзья немного обиделись на меня за то, что я, ничего не сказав, пошла в гости к Гелене. Правда, за это время они договорились с местными лодочниками об экскурсии еще на один, почти дикий пляж Баттерфляй. Мы быстро загрузились в лодку и понеслись по быстрым водам Аравийского моря.

Морская прогулка подарила встречу с дельфинами, десант и купание на пляже Баттерфляй, спор о том, какое животное каждый из нас увидел в этих скалах, далеко уходящих в море.

Блаженство…

Третьим пляжем на обратном пути домой был пляж Кола, тихий, уютный, почти безлюдный. Отличное место для уединения и медитаций. Рядом с нами занималась йогой молодая девушка, то и дело заглядывая в книгу, где были расписаны все асаны.

Поездка на пляжи южного Гоа подарила удивительные мысли о свободе выбора – просто разреши себе пожить 3 месяца – полгода в теплом краю, пока холодная зима властвует на большей части огромной России. Разрешение… Желание, под которое приходят возможности. Ведь все вопросы быта и финансов могут быть решены очень быстро. Для этого есть масса способов. Только нужно разрешить и захотеть. Эта мысль сформировалась давно, однако оставалось много вопросов. Ответы я получила в Палолеме. Спасибо, Гелена!

Отдых в Гоа – настоящая сказка. Именно поэтому на теплые пляжи к чистому морю каждый год приезжает все больше и больше туристов из России. На пляже Кандолима познакомились с семейной парой из Ростова, которые вернулись в Гоа через три месяца после первой поездки. Так им понравилось!

Вот так нас развлекали на пляже Кандолима:

Трое маленьких гоанцев быстро соорудили цирк шапито под открытым небом, крошечка почти молниеносно забралась с помощью старшего мальчика на канат, стала показывать чудеса координации и ловкости. Мы все громко ей аплодировали и щедро наградили за труд.

На пляжах постоянно что-то предлагают купить, сделать массаж или расписать руки хной. Хотя туристическая полиция зорко следит за тем, чтобы к отдыхающим никто не приставал. Вот такие джипы бороздят чистые пески гоанских пляжей.

Очень много попрошаек. Каждый выбирает сам как с ними поступить. Самые сердобольные в первые дни отдыха раздают милостыню направо и налево, однако, понимая, что в Индии живет в 10 раз больше людей, чем в России, а отдых так кратковременен, со временем становится равнодушным к чумазым малышкам, хватающим за руки и анорексичным калекам, зарабатывающим таким образом.

И все-таки Индия – страна добрых и щедрых людей, способных оценить самую малую малость со стороны туристов. Улыбку, приветствие, покупку…

Жанна Пятирикова, планирую новый маршрут в дальние края